Питер с Машкой
Сколько десятков раз я был в Питере, а до Кронштадта не добирался... И в Русском музее не был ни разу - тут, кстати, отследил вехи - после 30ти меня накрыло музыкой, я по второму разу проштудировал теорию, погрузился в импровизацию и музыка для меня открылась, как большой и понятный мир.
А вот произведениями художественного искусства меня начало накрывать после 40ка и эта поездка очень многое расставила по местам в понимании изобразительного искусства, инсталяций и перформансов. До меня докатило, что Русский музей - он действительно Русский, хоть там и картины, потому что старые мастера кисти отражали сюжеты, рассказывали истории и передавали смыслы из нашей истории.
И бесподобная Эрарта (волшебная и прекрасная) сложила пазл с помощью блока современного искусства, которое находится вообще в другой плоскости и разговаривает с наблюдателями языком эмоций и трендов.
Открытием для меня стало "предательство" культуры нашего народа, которая всегда основывалась на "скопировать и воплотить в масштабе в три раза больше". Так вот - морской собор копировали с Айа Софии и... из уважения к оригиналу сделали на метр ниже... Я даже зашел в этот храм!
Музей музыки в Шереметьевском дворце - прямо верю, что более богатый, чем московский (в котором я так до сих пор и не побывал - дырку надо мной в небе!).
Я прошел пешком Московский проспект от Сенной площади до Парка Победы - сильно лучше стал понимать взаиморасположение центральных станций метро - как они привязаны к местности. А в парке мы видели потрясающее сочетание, когда белеющий лед сверху затоплен водой, а из него торчат мрачные, черные деревья.
Мы были вдвоем с Машкой. Получилось очень гармонично и познавательно. Заодно опробовали поездку на двухэтажном поезде на каждом этаже.
Три дня. Без единой мысли о работе. Без ощущения, что я должен... должен... должен... Как же давно я по-настоящему не отдыхал.