Новогоднее приключение: Из Москвы в Тюмень

13.1.2012

Из Москвы в Сибирь. НГ 2012

Идея добраться на машине от столицы до Сибири с детьми, собакой да еще в канун новогодних праздников - будоражит. Было немного беспокойно и за то, где нам ночевать в дороге с огромной собакой, и за дальность (раньше я дальше 1000 от Москвы на машине не отъезжал). Но все эти беспокойства только усиливают краски жизни.

Единственной проблемой, с которой мы в итоге столкнулись, оказалась поверхностность ознакомления с достопримечательностями. Множество ярких красок сливаются в мешанину, а жаль. Но обо всем по порядку.

25го декабря полдня паковали вещи и трамбовали их в машину. После обеда дали разминочный километраж до границы с Нижегородской областью. К друзьям. Радушные хозяева, катастрофическая нехватка времени на полноценное общение, а сейчас я себя просто ненавижу за то, что не дотянулся до фотоаппарата.

Следующий проброс до Ижевска должен был быть под тысячу, но учитывая, что я лопухнулся с развязкой под Нижним и очень поздно сверился с навигатором - получилась добавочка в 180 км. Этот день для детей был существенно скрашен аудиокнигой про первые похождения Гарри Поттера. Я же от книги ожидал сильно большего.

Ночью в поисках ночлега под Ижевском крутанули еще километров 50. Нашли простейший мотельчик где хозяева согласились на собаку и изучили дорожки к завтрашним КП.

Лудорвай - музей реконструкция удмуртской деревни.

Эта интересность находится пока в начале своего жизненного пути. Из всей деревни готово пока процентов десять. В том, что нам показали больше русского быта, чем удмуртского, но экзотика есть и она стоит того, чтобы до нее добраться. Экскурсовод была великолепна + животные в загонах + развлечения на свежем воздухе, в итоге мы потратили лишний час сверх запланированных полутора.

К слову говоря, снега под Ижевском было в достатке! А вот Тюмень, Екатеринбург, Челябинская область испытывали явную снегоНЕдостаточность. А еще мы везде привозили столичную погоду. Стоило нам приехать, как температура поднималась градусов на 5-8.

Еще одной важной чертой нашего приключения стало то, что мы везде встречались с нашими одноклубниками. Ребята помогали нам наилучшим образом спланировать посещение своих родных краев. Ижевск теперь мы будем вспоминать с благодарностью Мансуру. вообще это очень выделяющийся город. От каждого здания и улицы веет рациональностью и техногенностью. Правда эта рациональность относится к реалиям вековой давности и современная автомобилизация несколько портит уникальную картину.

Музей Калашникова (Ижевск)

В тире при музее можно было пострелять боевыми, но только для взрослых... поэтому мы этот этап проскочили. А в самом музее Дениска меня порадовал знанием азов. Вот только на устройстве глушителя запоролся, но это не страшно:)

Кунгурские пещеры

Из Ижевска по сильной метели и извилистой дорожке мы, проскочив Пермь, поздно ночью добрались до главной гостиницы при Кунгурских пещерах. Сообщив нам, что горячей воды нет, нам разрешили переночевать с Яськой. На следующий день, придя на завтрак мы во всей красе столкнулись с 2ух часовой разницей во времени. Т.е. наши талончики на завтрак уже не годились:) Поели. Заперли Яську в багажнике и отправились на экскурсию в пещеры.

Кунгурские пещеры - это одно из самых ярких событий нашего приключения. Потрясающе! Бесподобно! Очень разнообразно, длинно и... вобщем, я потом пару дней был под впечатлением.

Дети почти двух километровый маршрут прошли на одном дыхании. Я как мальчишка давил пулеметом на спуск фотоаппарата, постоянно отставая от группы.

Подсветка, различные породы камня, но самое впечатляющее - чистейшие, лазурные подземные озера.

В примыкающих к горе сувенирных лавках дети отвели душу в закупке сувенирных камешков для всех своих друзей. От фразы "Папа купи" - хрустело на зубах...

На подъезде к Екатеринбургу начинаю обзванивать гостиницы. В этот раз мы решили переночевать в дорогом отеле. Один из лучших отелей запросил с нас справки о всех Ясиных прививках, а у нас с собой была только его родословная. Хорошо хоть в следующем по списку отеле на собаку согласились. И вот мы шествуем по красивому фойе с огромной псиной на поводке - зрелище еще то. Но хуже было, когда Яся косил под лайку, заливаясь в своих воющих душевыражениях... Надеюсь, соседи на нас не сильно обижались.

Наши люди в Екатеринбурге

В Екатеринбурге было решено сводить детей на Елку (ведь должны же они хоть раз в этом сезоне попасть на подобное представление). В выборе остановились на местном ТЮЗе. Детям - очень понравилось! Оксанка сказала, что актеры великолепно отработали и спектакль и последовавшую детскую анимацию.

А мне удалось встретиться с Виталием, который меня экспромтом прокатил по основным центральным улицам. Все кафе и рестораны на пути были задействованы под корпоративы (ну просто повально!) и мы вкусили экзотики - самая обычная столовка с почти полным комплексом прилагающейся атрибутики - класс! Как еще найти повод вырваться из привычного круговорота жизни, а тут вот как:)

Геологический музей в Екатеринбурге

Мы не были в Московском геологическом музее... наверняка он не хуже, но... такого экскурсовода нам бы точно не досталось. Тетушка прекрасно провела детей по всем интересностям и выдержала нашу пулю со смещенным центром тяжести (Машу). Кстати, а вы знаете, как называется волосатый камень? (ответ - напечатайте в русской раскладке слово fc,tcn)

А чтобы совсем было хорошо, нам на пути встретился профессор со студентом, которые разбирали поступившие в магазин породы. Энтузиасты еще глубже окунули наших отпрысков в тематику (ну а магазин подзаработал на туристах:)).

Тюмень

На кольцевой в час ночи нас встретил Игорь. Ура! Мы в одной из ключевых точек приключения. Глаза еще горят от Кунгурских пещер, а тело гудит от пройденных километров.

Горячие источники

Вот она - следующая яркая краска, которая смогла притушить впечатление от пещер.

Когда ныряешь в эту воду, насыщенную железом, чуть солоноватую на вкус и бурлящую жизнью, хочется забыть обо всем и раствориться до состояния слизняка. Но дети... ну и ладно, эмоции все равно получены, а какой потенциал! Из источника в сауну, из сауны в источник, а в промежутках посидеть за чайком. Удивительно, но 30го декабря там не было столпотворения! Это ж просто мега удача!

Новый год

Приятно успеть на самый любимый детский праздник. Еще приятнее осознавать, что впереди еще большая часть приключения.

А Яся в это время усердно "женился". Три дня без остановки. Испробовал всю Камасутру, но к телу допущен не был, зато был покусан, что пошло ему исключительно на пользу. Ущерба никакого (эту шубу фиг прокусишь), зато опыта уворачиваться от зубов - поднабрался.

Ни хозяев (т.е. нас), ни членов семьи (опять же нас) для него в эти три дня не существовало. В глазах, как у Терминатора, светился только прицел. Бедняга... так трудился! Ну, хорошо, хоть спать Джесси ему разрешала рядышком:)

Аквариум в Челябинске

Очень интересное сочетание дворца пионеров с домашним очарованием энтузиастов рыбо-заводчиков. В центральном пруду/фонтане рыбы засасывали предлагаемые пальцы, что вызвало кучу восторга даже у взрослых.

Наши люди в Челябинске

Честно, совсем иначе я представлял себе Челябинск, где "мужики настолько суровы, что..." :) Город оказался самым просторным из всех, что попались нам на пути. И огромное спасибо Игорю, за то что покатал нас по просторам своего родного города. А в какой кафешке мы позаседали!

Банное (Магнитогорск)

Первый день для детей на горе выдался почти халявным - всего одно занятие с инструктором. Радость Дениски была в том, чтобы опробовать новый сноуборд. Правда она быстро переросла в разочарование: "Вот мне бы лыжи - я бы катался уже тогда." Ага! Доска так просто не дается:) У него совершенно ничего не получалось. Пришлось применить грубую форму убеждения рядового и пообещать ему, что через 3 дня мучений на плацу мы примерим генеральские погоны самой большой горы. Это сработало. И действительно через три дня Дениска самостоятельно катался со мной с гор любой сложности (а фигли нам, доскерам, безразлично с какого уклона снег соскребать:)) Даже в последний день парень согласился встать в 6ть утра, чтобы перед отъездом скатиться пару раз с самой верхушки. И мы встретили на горе рассвет! (Вот насколько эта фраза романтично звучит - настолько реальность и оказалась восхитительной! Чуток красок рассвета у меня получился на видео.)

С инструкторами для детей нам очень повезло. Саша не давал Дениске расслабляться, и мальчишка круто прогрессировал с каждым днем. А Наташа снимала с нас капризную Машуху.
- "Я не буду заниматься!"
- "А кататься будешь?"
- "Кататься - буду."
- "Тогда поехали на подъемник."

Но больше всего Машке нравилась детская комната. Между занятиями с Наташей она часа по 2-3 занималась рисованием и разведением коммуникаций в детском пространстве.

Что же касается меня, то в технике владения доской за три года перерыва я ничего не потерял. Может даже лучше стало от переосмысления основ. Но... неожиданно, мне все это катание оказалось жутко скучным. Сначала я впал в ужас от самого факта очередей на подъемник (хотя они и рассасывались мгновенно! но ведь люди то толпились... и это устрашало). На третий день я залез на гору, чтобы оправдать место, которое моя доска занимала всю дорогу в багажнике.

Трассы отличные. Снегом забросанные. Проратраченные до ровнейшего состояния, вобщем... скука смертная. Надо будет на какой-нить целяк поэкстремальнее забраться - может это не даст мне совсем разочароваться в горнокатательных развлечениях. Так что все дальнейшие спуски я делал исключительно ради сына.

Новый объектив (100ка портретник) на горе проявил свой недостаток. Размыть фон в пятно - это он пожалуйста, а вот прорисовать фон - фиг! После этого открытия мы почти всегда снимали элькой-шириком. А вообще, фотик всегда был под рукой, и мы сделали, пожалуй, рекордное (для нас) количество снимков - около 500!

Просыпаемся утром - минус 18. Доезжаем до горы - минус 14. К обеду воздух прогревается до -7. Но особого холода не ощущается - никто дискомфорта не почувствовал, даже Оксанка не сильно заморачивалась с дополнительной упаковкой детей в теплое.

Яся

Два дня после женитьбы Яся приходил в себя. Грустил и отлеживался. А меж тем поток отдыхающих горнолыжников заставлял его работать фотомоделью. И только на третий день пес начал позировать от души.

А еще он научился орать из багажника и требовать остановки. Поначалу - на туалет, а потом понравилось - чаще стал орать... пришлось игнорировать, а это тяжело, т.к. шепотом он песни свои орать не умеет. Особая засада была ночью, когда дети спали, а на него вещи из багажника свалились.

Апартаменты в Банном

Вот уж с чем нам повезло, так это с аппартаментами! Многоуровневые, "все включено", а уж детский чердак, отделанный под пиратскую - вообще фанатская штука! И деньги вменяемые и от горы - ближе не найдешь!

Площади Магнитогорска

Ледяные фигуры, выставленные на площадях города для нас (москвичей) - диковинка. В Магнитогорске было три площади с ледяными фигурами. Центральная - самая внушительная! Гигантские терема, горки, но, увы, без красивой подсветки. Ее мы проехали мимо.

Вторая площадь - симпатичная, но фигур и народа - мало. А вот к третьей площади, что на проспекте Ленина - мы уже решили детей разбудить. Машке это тяжко далось и она одарила нас ударным нытьем, правда потом, как по щелчку выключателя - Бац! и просветлела:)

Мохав

Боевой конь не подвел ни разу! (Собственно я и не сомневался) А еще я опробовал бензиновую версию у Игоря. Педаль газа более чувствительная и машину почти не слышно снаружи. В остальном отличий никаких.

По долинам и по взгорьям

Ехать днем среди гор - это запредельное удовольствие. Хочется каждые 20 минут останавливаться на фотосессию, но впереди сотни километров...

Первый раз дал Дениске порулить по снежным равнинам (в итоге еле выехали задним ходом из одной ложбинки) - не готов я оказался к этому... морально... правда мы еще в Абзаково опаздывали - хотелось засветло туда добраться и посмотреть второй уральский курорт. Ну ничего, в следующий раз я его поднатаскаю на бездорожье получше, учитывая ошибки.

Последний проброс - 1360 километров. День протяженностью в 22 часа. Тяжко, но полезно, к тому же это мой новый рекорд:) В Башкирии вдоль дорог стоят кучками миниатюрные нефтенасосы, похожие на большие гаечные ключи и все сосут, сосут из земли. Когда мы такой первый насос увидели - думали прикол, что такой маленький - может постаментик? Не-а. Очень даже, оказывается, рабочая штуковина. А в Татарстане ДПС почти через каждые 5-10 км! (даже не думал, что бывает столько сотрудников полиции на одной трассе) Контраст однако:) Балашиху мы прошли в комфортные 4ре часа утра. Домой. Спать!

И вот мы в Москве. Привычная обстановка, но разум отказывается воспринимать родной город. Приключение не отпускает:)