Элементы цифровизации бизнеса
Ребятки из Улья постарались и систематизировали базовые проявления цифровой трансформации в виде теста. Сохраню себе тут для дальнейших направлений по улучшениям:
История взаимоотношений с клиентом хранится в CRM-системе?
. - Да, хранится и помогает принимать эффективные решения
Какие элементы воронки продаж контролируются при помощи CRM?
. - Статистика лидов, закрытых сделок, среднего чека, повторных продаж
Телефония связана с CRM-системой?
. - звонок сразу переводится на нужного менеджера, статистика звонков информативна и полезна, система идентифицирует клиента по номеру телефона
Какие элементы управления реализованы через цифровую платформу?
. - Постановка задач
. - Контроль ресурсов
. - Контроль нагрузки и навыков сотрудников
. - Документооборот
Вы оцениваете эффективность сотрудников и подразделений в цифровой платформе?
. - этот процесс понятен сотрудникам и мотивирует их
Автоматизированы ли повторяющиеся процессы?
. - процессы автоматизированы и используют данные из смежных систем через API или ручное внесение(?)
Вы анализируете показатели и процессы с помощью внутреннего портала?
. - это помогает принимать полезные решения
Какие решения вы принимаете на основе цифровых данных?
. - Планирование закупок на основе данных
. - Производственные планы на основе данных от продаж
. - Распределение задач между исполнителями
. - Изменение маркетингового присутствия
Обеспечивает ли сайт или мобильное приложение дополнительный клиентский сервис?
. - Клиент может получить помощь в выборе, визуализировать его
. - Можно воспользоваться онлайн-консультантом или заказать обратный звонок
. - Можно только ознакомиться с товарами/услугами и заказать их
Какие возможности предоставляет сайт или мобильное приложение вашим пользователям?
. - Клиентом компании можно стать без обращения через оффлайн-каналы
. - Сайт помогает клиентам в случае если что-то пошло не так
. - Сайт дает дополнительные бонусы
Интегрирован ли ваш сайт с внутренним порталом?
. - Обращения с сайта обрабатываются в портале
. - Контент сайта обновляется с помощью портала
. - Клиенты обращаются через сайт, и сотрудники отвечают на эти запросы в портале
Какие аспекты стратегического планирования реализуются через внутренний портал?
. - Сбор обратной связи, идей и рекомендаций от сотрудников
. - Принятие решения с участием сотрудников на различных уровнях
Сотрудники общаются между собой через интранет (внутренний портал)?
Какие каналы клиент может использовать для связи с вами?
. - Сайт
. - Терминал в офисе/отделении
. - Мобильное приложение
. - Социальные сети
. - Мессенджер
. - Телефон
. - Все каналы синхронизированы между собой
Какие способы привлечения клиентов в интернете использует ваша компания?
. - Баннерная реклама
. - Поисковый маркетинг
. - Таргетированная реклама
. - E-mail маркетинг
. - Контент-маркетинг
. - Соцсети
. - Рекламные кампании 360°