Профессиональные формулировки

27.4.2019

На моих глазах в маркетинге за 20 лет произошли гигантские изменения.

Когда я только получил диплом - главной задачей маркетинга считалось приведение в соответствие потребности и продукта. Это можно было делать даже отталкиваясь от продукта с модной фишкой "формирования потребностей", а основным инструментом являлась реклама (вещание, коммуникация в одну сторону).

Сейчас маркетинг - это про формирование выгодных связей с целевыми аудиториями. Классические Place и Promotion слились в единый Канал, а Price стало просто одним из свойств Product. Мультиканальность и многоэтапность - вот реалии сегодняшнего маркетинга, а если это все еще и соответствует единой стратегии, то тут у меня даже не возникнет профессиональной предубежденности :)

Итак, к формулировкам, чтобы можно было сфокусироваться и лучше выполнять свои задачи (те моменты, которые мне сейчас особенно близки):

Предпринимательство - поиск возможностей принести людям пользу с выгодой для себя. Задача - с минимальными затратами подтвердить наличие потребности и обеспечить ее повторяемое удовлетворение. Постоянный движ, всегда поиск, всегда новое.

Менеджмент - управление целями. Задача - синхронизировать взаимодополняющие цели в рабочей группе и поддерживать концентрацию на выполнении приоритетных задач, чтобы обеспечить достижение установленных целей. Постоянная отработка и оптимизация... и вообще, Постоянство - как факт.

Отличия предпринимателя и менеджера хорошо подчеркивают прилагательные, которые используются в связке с этими двумя понятиями: успешный предприниматель и эффективный менеджер, т.е. первый частно находит вкусное, а второй создает вкусное с минимальными затратами ресурсов. Это разные подходы, они требуют концентрации внимания на разных процессах.

Дальше...

Лидерство - управление установками людей. Задача - найти ключики в виде ответа на вопрос: "почему они это будут делать" и применять эти знания для активации коллектива с достаточной частотой, т.е. регулярно.

Маркетинг - управление смыслами. Смыслы связывают и объединяют людей. Задача - определить, сформулировать и донести до людей такие смыслы, ценность которых позволит получить желаемый (коммерческий/социальный/...) результат. Связи между людьми и их внимание подвержены постоянным изменениям, со временем ослабевают, поэтому требуется постоянно освежать и обновлять смыслы.

А вот тут - получается много общего между лидерством и маркетингом, главное же отличие, пожалуй, заключается в том, что лидерство чаще направлено внутрь организации, а маркетинг - наружу.

We can talk about it on: Facebook Youtube

наверх