МАРКЕТИНГ

4.4.2019

В 1998 году я получил диплом маркетолога. Звучит пафосно - но это абсолютная правда: 21 год я непрерывно дышу и вдохновляюсь концепциями своей профессии - не могу смотреть на явление, чтобы не разложить его через призму маркетолога - это действительно образ мысли и восприятия окружающего мира.

Вчера в Высшей Школе Экономики мне довелось поучаствовать в комиссии, где надо было прослушать и дать рекомендации по развитию порядка 30 запущенных в работу дипломных проектов. И вот на этой волне мне хочется дать сформировавшееся у меня понимание Маркетинга.

Маркетинг это не лидогенерация, не увеличение продаж, не формирование стратегии, не исследования потребителей, не приведение товара к запросам потребителей и не оптимизация каналов и сообщений. Это все заблуждения, которые доказывают, что большинство людей вообще не понимают - что это за концепция такая.

Маркетинг - это процесс непрерывного построения выгодных для организации связей с целевой аудиторией на основании обещания значимых ценностей.

К примеру бренды Святой источник и Шишкин лес обещают утолить жажду, а потребительский выбор при прочих равных лежит в идеологической самоидентификации - что для покупателя важнее духовные или экологические ценности.

Результат - построенная связь - подразумевает назначение конкретной метрики - может различаться для разных кампаний и выражаться в виде предпочтения, осведомленности, заинтересованности, лояльности, продажи, участия, адвокатства бренда, повторных продаж и т.п.

Выгодных - маркетинг подразумевает обоснование затрат.

Непрерывное - в подавляющем большинстве случаев у маркетологов нет возможности взаимодействия абсолютно со всеми представителями целевой аудитории, значит всегда есть возможность стремиться к большему. Не менее важно и то, что связи подвержены инфляции - выпадают из внимания, забываются, обещания теряют силу. Есть еще вариант, когда обещания не оправдались и это особая позиция с которой надо начинать выстраивать новую связь.

Построение связи - это коммуникация, где обещание упаковывается в сообщение и доставляется через канал, что подразумевает поиск эффективных формулировок (упаковки), каналов и контекстов контакта.

Значимые ценности - подразумевают знание в результате изучения потребительских предпочтений, приоритетов и того, как люди формулируют то, что для них ценно.

Целевая аудитория - группа людей с которыми возможно построение желаемых связей. Сегмент целевой аудитории - люди для которых определенная ценность находится в приоритете и связи с ними могут быть построены в рамках планируемой кампании (каналы, география).

Важное дополнение - маркетинг - это творческий процесс создания связей, а творить необходимо в том же культурном поле, что и у целевой аудитории. Для этого необходимо понимать это культурное поле (что и как понимают, как реагируют, что привыкли делать).

We can talk about it on: Facebook Youtube

наверх