Мультикультурность
Как живет необразованный человек? Ребенок, например. Все его знания сводятся к тому, что он понимает как получить желаемое и избежать неприятностей в ограниченной среде обитания. Со временем это превращается в привычки. Еще со временем ему начинает казаться, что по-другому и быть не может, а если и может, то это очевидно не правильно.
Берем такого человека и из условной Сирии помещаем в условную Швецию. Мы получаем не просто сорняк в чужом огороде, а ультрасорняк, т.к. у него есть инициатива изменить среду, в которой он оказался на ту, которая ему кажется правильной.
Я, как отец двух подростков, не могу не задумываться об их образовании и если посмотреть на образование под углом предыдущих абзацев, то вот что получается:
1. Процесс получения образования отнимает у человека часть времени, которое он тратит на адаптацию к своей привычной среде - внимание на формирование и закрепление бытовых привычек снижается.
2. Границы существования ученика - расширяются понятиями, которые отсутствуют в его привычной среде, а соответственно и привычки формируются иначе.
3. А теперь самое главное - среда обитания у всех людей разная, разный язык, еда, традиции, но "Аш Два О" и "Е равно эМце квадрат" у всех едины, а это значит, что у образованных условного сирийца и условного шведа - есть нечто культурно общее, они могут основываться на схожем понимании, а значит их нахождение рядом уже не будет таким разрушительным для обоих.
Чего это я? Наверное к тому, что всем людям надо стремиться осваивать как можно больше общего, чтобы было комфортнее работать вместе.