Карибские каникулы

12.11.2013

Может быть и следует начать с описания сказочности, но я все же скажу - как я рад, что вернулся! Вчера прилетели, ехали по серой Москве... такой родной и привычной, на родной и привычной машине - кругом серость, а внутри, как атомная печка - рвется наружу заряженный огонек сказочности. Закупались продуктами в привычном магазине, а волшебный огонек светится и полки с продуктами перестают быть серыми.

И все же сначала к штампам, вот - типичные картинки как и всякого подобного отдыха:

Эту живописную сказку в реальности омрачают только две вещи - огромное кол-во москитов в любой тени и зашкаливающая влажность - одежда отказывается высыхать. Поэтому на картинках сказка выглядит значительно приятнее и волшебнее :)

При всей ценовой привлекательности путевок - рука не поднялась взять стандартный тур пакет, т.к. очень хотелось, чтобы в первый детский выезд за границу под фразой "мы были на Доминикане" не подразумевалось сидение в отеле с парой экскурсий. А посмотреть там есть на что, плюс море бесценных ощущений, когда сам едешь по стране и останавливаешься в не предназначенных для туристов местах. Мне это все очень знакомо (по Африке), но семейство мое вштырилось основательно образом жизни достаточно бедной страны.

После 12ти часового перелета сил не было совершенно, а предстояло проехать еще 200 км до столицы, где мы бронировали отель. Откинув сомнения и согласившись с нерациональными тратами - мы взяли машину в аренду на весь срок, причем взяли то, что нам дали (Kia Sportage). К слову - наличие паркетного клиренса нас в дальнейшем многократно выручало!

Первый шок - среди ночи, отъехав 2/3 пути от аэропорта в борьбе со сном (мои то все дрыхли уже), я выхожу из машины размяться и вижу, что у меня нет переднего номера!!! И это на только что арендованной машине в самом начале отпуска! Мощный сеанс самовнушения, за руль и еду дальше (а кругом то ночь) - все проблемы буду решать завтра (хоть осадочек и остался). Следующий день, кстати показал, что там ни у одной машины нет передних номеров :)

Второй экстрим связан с навигацией, я же доплатил 120 баксов за аренду GPS. Который, как впоследствии выяснилось, содержал в себе десятка два дорог и полсотни названий населенных пунктов - ВСЕ! Его удавалось использовать только как компас :) А проехать по Санто-Доминго, я скажу вам - не легче, чем иностранцу разобраться в Санкт-Петербурге. Куча маленьких улочек, знаков и названий - минимум, в центре узко и куча одностороннего движения вкупе с пешеходными зонами, и населения 4 миллиона - вощем песня! Только на четвертый день я понял, как выбираться от отеля из города в нужном направлении и возвращаться обратно.

К слову первый отель (Николас Овандо) - волшебен! В старинном здании в самом центре города с потрясающей атмосферой. И сам город (историческая его часть) - однозначно стоит того, чтобы денек по нему погулять.

На третий день мы решили приступить к путешествиями и съездить к крокодилам (кодовое название озера Энрикилье). Вооружившись картами и компасом оплаченного GPS я решил выбираться из города по проспектам, предположив, что уж они то выведут на трассу. Протолкавшись пару часов в пробках (а они там днем всегда в полный рост) мы выезжаем из города и я понимаю, что нифига не на запад, а на север. Тратить время на возвращение и поиск нужной трассы - бесполезнейшая потеря времени, поэтому мы меняем планы с крокодилов на рафтинг и водопады.

До места мы добрались только к полудню и выяснилось, что весь рафтинг уже уплыл и типа надо рано утром приезжать с организованными группами. Блин! Но помотылявшись по городку (кстати весьма красивому, оригинальному и вообще - Хабракону надо тоже обязательно посещать при визите в Доминиканскую республику) мы находим базу с инструкторами, которые за двойную цену согласились нас с Дениской сплавить и мы так налетели - вощем первый же рафтинг дал нам одни из самых экстримальных ощущений в жизни. А дело было вот в чем, команда Forward (Типа греби прямо) оказалась очень созвучна с фразой Fall out (особенно в произношении доминиканского инструктора) - обернувшись на инструктора и получив указательный перст в лицо типа "Ты - делай!" я и катапультировался с лодки прямо в поток, а Дениска (строго по инструкции) сделал то же, что и я. Инструктора были в шоке! За 15 лет они с таким ни разу не сталкивались. Прежде чем я умудрился зацепиться за скалу, а Деньку вытащили из под лодки - нас помотыляло по камням в бурлящих потоках. Строго по инструкции ни меня ни Дениса (о Боги!) паника не охватывала и мы поддаваясь течению ждали случая, когда можно будет сделать вдох (а это очень проблематично, т.к. жилет не вытаскивает полностью наружу, а дышать взвесью из воды и воздуха не реально). Одни только эти испытания по эмоциональности могут сравниться полностью со всей поездкой в экзотическую страну :)

Следующий день - крокодилы, но опять не судьба, хотя до места мы добрались. К крокодилам, как и в случае с рафтингом, надо отплывать рано утром с организованной группой, а мы к озеру смогли добраться только сильно после обеда. Поэтому удовольствовались лицезрением наскальных смайликов от древних индейцев и потрясающими игуанами, которые однозначно стоили того, чтобы проделать весь путь к крокодилам.

Эти очаровашки в количестве нескольких десятков штук свободно тусуются на стоянке около входа в национальный парк (где отправляются лодки к крокодилам). Дети оторвались. Забавнотопающим животинкам было скормлено все, что нашлось съедобного в машине (включая йогурт в банке).

На райский пляж под Бараоной мы не успевали, а вот Поло Магнетико - просто обязаны были посетить и я давил под 140 лишь бы успеть засветло. (К слову - пдд в Доминикане довольно условны - это вообще песня, как они там раскатывают по дорогам, но быстро никто не гоняет, т.к. горючка дорогая). Так вот Поло Магнетико - реально впечатляет! Действительно машина на нейтралке и бутылки с водой добровольно катятся в горку. Дети прыгали от восторга!

Из основных еще вещей в Санто Доминго (кроме улочек, шопингов, блошиных рынков и торговых центров) нам весьма понравились Национальный Аквариум (где у детей произошли первые международные контакты с месными школьниками) и пешеры Лос Трес Охос, словно сошедшие картинки из журналов типа GEO.

В море мы смогли занырнуть только на пятый день, приехав во второй запланированный отель. К слову - море близ Санто Доминго вообще не пригодно для чего-либо.

Хотя дети первый день отрывались бассейном (ну их понять можно, они еще у нас таких штук не потребляли ранее).

Второй отель - итальянский (и на четверть французский), соотечественников мы там насчитали только 4 семьи. Гигантская территория из двух объединенных в курорт отелей. В общей сложности около 800 номеров. Не похоже, чтобы там был аншлаг (сезон начнется чуть позже), но человеческой толпы нам хватило! Что говорить про детей, когда я и сам то первый раз попал в подобную штуку, под названием "все включено".

Конвейер отдыха. Фабрика пережевывания и в рот запихивания. Всего много, все стандартно и пипл хавает. Мда... У меня сразу заработала машинка выкручивания себя из сложившейся ситуации, благо и автомобильчик всегда под рукой.

Первое, что мы сделали - поехали в ближайшую деревеньку Байаибе - это тоже маст си в Доминикане. Там мы находим лодку с местным "капитаном", которую арендовали на два дня. Пепе оказался отцом 7рый детей и прекрасным человечком, который реально сделал нам два шикарных дня на море вдали от толпы.

В первый день мы посетили остров Саона.

Обратно возвращались под тропическим ливнем - счастливые до безобразия!

Во второй день - Католина со всеми ближайшими самыми красивыми пляжами и обныриванием доступных коралловых рифов.

Вот это был кайф! И пейзажи, и достопримечательности, и уединение, и время - все твое - надоело - переплываем в следующее интересное место.

Дениске там же, в Баяибе купили пакет из 6ти погружения на три дня. Первый день я поплыл с ним (посидеть на лодке, пока он осваивается с инструктором), а второй и третий дни - отдавал его на руки инструктору, а после обеда забирал обратно.

Мне было очень интересно, как пацанчик адаптируется к иностранной среде (повторюсь - это его первая поездка зарубеж, не считая Крыма). Он меня порадовал - никаких сомнений и стиснений - парень вспоминал школьный английский и отправлялся коммуницировать напролом. Причем чем дальше были родители, тем успешнее удавались у него внешние связи :)

Машке - сложнее... она всегда пряталась за мою спину и завидовала Дениске. Да и язык то она начала изучать лишь с сентября, но не беда - это поправимо.

Эх... столько эмоций - на целый день рассказов, а если кратко - то, пожалуй, получилось.